Прокуратура информирует

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Мелкое хулиганство» дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

 

______________________________________________

Ответственность за распространение недостоверной информации.

 

Федеральным законом от 18.03.2019 №27-ФЗ ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

За данные правонарушения ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до 18.03.2019.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

Федеральным законом от 19.07.2018 №216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым с 16.01.2019 вышеуказанная статья дополнена п.6 следующего содержания: «Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В целях соблюдения анализируемого законодательства, с 16 января 2019 года все хозяйствующие субъекты, которые приглашают иностранных сотрудников, должны следить за тем, чтобы:

- род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;

- иностранец своевременно выезжал из страны.

Таким образом, если иностранный сотрудник нарушит миграционное законодательство, останется в России на нелегальном положении, к ответственности может быть привлечен работодатель, который официально его пригласил.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 

______________________________________________

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 №1375 утверждена минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2019 год.

Так, с 1 января 2019 минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Также установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

Федеральным законом от 03.10.2018 №352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, устанавливающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Данное нарушение наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

______________________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.m/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

______________________________________________

Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности  предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в жилых домах и подъездах, на улицах и дворовых территориях, в медицинских организациях и оздоровительных организациях, на территориях дачных массивов и других мест отдыха граждан с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Несоблюдение указанных требований законодательства влечет: на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

_______________________________________________

Статья 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

___________________________________________________

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» введена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом,  если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. За несоблюдение этого требования также предусмотрена административная ответственность.

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

____________________________________________________

Внесены изменения в законодательство
Российской Федерации о здравоохранении

Федеральным законом от 29.07.2017 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» установлено, что с 1 января 2018 года доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе применением телемедицинских технологий.

Удаленно могут проводиться консультации пациента и его представителей, могут проводиться оценка эффективности лечения и коррекция диагноза, приниматься решение о необходимости назначения очного приема. Пациент или его представитель могут получать медицинские документы, их копии и выписки из них, в том числе в электронном виде.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

 ________________________________________________________

Проведенной прокуратурой Ольховского района
проверкой выявлены нарушения
законодательства

в жилищно-коммунальной сфере

В соответствии с ч.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

На основании ч.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Установлено, что между «ЦРБ…» и ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключены договора на поставку электроэнергии №№… от …

Вместе с тем, согласно информации Камышинского межрайонного управления ПАО «Волгоградэнергосбыт» по вышеуказанным договорам задолженность «ЦРБ…» по оплате оказанных услуг по электроснабжению перед ресурсоснабжающей организацией составляет в общей сумме более 400 тыс. руб.

В свою очередь, недополучение ПАО «Волгоградэнергосбыт» части запланированной прибыли в текущем финансовом году может привести к перебоям в оказании публичным акционерным обществом услуг по электроснабжению на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области.

В этой связи, 17.04.2018 прокуратурой района в адрес «ЦРБ…» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, по факту аналогичных нарушений, прокуратурой района внесены представления в адрес 7 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Ольховского района.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

_____________________________________________

Государственный контроль

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 №1500 внесены изменения в «Правила предоставления уведомлений о начале о осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584.

Так, с 1 января 2018 года предприниматели могут уведомить о начале осуществления отдельных видов деятельности (бытовые услуги, пошив одежды и обуви, услуги фотографии и т.п.) в любом МФЦ или федеральном органе, независимо от места осуществления деятельности.

При этом, уведомление составляется заявителем по утвержденной форме и представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг). 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

_________________________________________________

___________________________________

ЗАПРЕТ НА УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНОРМИРОВАННОГО

РАБОЧЕГО ДНЯ

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Так, в соответствии с требованиями ст.101 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) «Ненормированный рабочий день» – это режим работы, когда некоторые сотрудники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Но допускается ли устанавливать ненормированный рабочий день работнику, который занят в режиме неполного рабочего дня?

Введение режима ненормированного рабочего дня означает, что человек трудится за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, в том числе за пределами неполного рабочего времени: дня или смены (ст.101 ТК РФ). Следовательно, сотруднику, который трудится в режиме неполного рабочего дня, работодатель вправе установить ненормированный рабочий день.

Комментируемым законом статья 101 ТК РФ с 29 июня 2017 года дополнена нормой о том, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться. Но только при одновременном соблюдении двух условий: 1) соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя; 2) человек трудится с полным рабочим днем (сменой).

Таким образом, получается, что если человек трудится, например, в режиме неполного рабочего дня (смены) в режиме неполной рабочей недели, то ненормированный рабочий день устанавливать ему нельзя. Ведь тогда два вышеназванных условия не соблюдаются.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса   А.В. Харламов

 ______________________________________________

КОГО ТЕПЕРЬ МОЖНО ОСТАВИТЬ БЕЗ ОБЕДА

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Статей 108 Трудового кодекса Российской Федерации определены нормы, регулирующие вопросы установления перерывов для отдыха и питания.

Предусмотрено, что обеденный перерыв закрепляется в трудовых договорах или в локальных актах (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка). При этом длительность перерыва на обед не может быть менее 30 минут и более двух часов.

Комментируемый закон уточняет, что с 29.06.2017 года сотрудников можно будет оставить без обеденного перерыва, если они работают четыре часа и меньше. Условие об этом нужно включить в трудовой договор или в Правила внутреннего трудового распорядка. До этого правила были едины для всех. Перерыв должен быть независимо от продолжительности рабочего дня.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

_____________________________________________________________

ОПЛАТА СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ:

БУДЕТ МЕНЬШЕ ПУТАНИЦЫ

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения в трудовом законодательстве РФ.

В соответствии с требованиями ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работодатель может привлечь человека к сверхурочной работе.

Сверхурочная работа – это работа по требованию работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени: сверх ежедневной работы (смены) (при поденном учете рабочего времени); сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (при суммированном учете рабочего времени).

В статье 152 ТК РФ «Оплата сверхурочной работы» говорится, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере. А за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Теперь ст.152 ТК РФ дополнена новым абзацем, согласно которому правила ст.152 ТК РФ применяются для работы сверх нормы только в будние дни. Если же работник трудится в выходные или праздники, то тогда его труд оплачивается в соответствии со ст.153 «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни», то есть не менее, чем в двойном размере.

Таким образом, за переработку в будни работникам работодатели должны платить за первые два часа работы в полуторном размере от зарплаты, а за остальные часы сверх двух часов работы в будни – по двойной ставке.

При этом, за работу в выходные или праздники зарплату заплатят в двойном размере.

Кроме того, в ст.153 ТК РФ также внесены поправки о том, что если на выходной или нерабочий праздник приходится только часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере нужно оплачивать фактически отработанное время в выходной или нерабочий праздничный день (с 0 до 24 часов).

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса   А.В. Харламов

____________________________________________________

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В СФЕРЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

Приказом Минтруда России от 31.05.2017 №466н утверждены «Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности», согласно которым с 01.11.2017 к работе в сфере легкой промышленности будут допускаться только те работники, которые прошли обучение по охране труда и выдержал проверку соответствующих знаний.

Теперь работники, выполняющие обязанности, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку соответствующих знаний.

Отметим, что новые правила коснутся организации и проведения основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, нетканых материалов, прядением, текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.

Данные правила будут обязательны для исполнения работодателями – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

________________________________________________________

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности МУК «Г… сельского поселения» администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация), которой установлено следующее.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что «…», в связи с подготовкой к «…», Ф…, совместно с К… и Д. по поручению К… проводили текущий ремонт фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения».

Примерно в «…» час. «…» мин. при осуществлении Ф… покрасочных работ фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения», Ф…, находясь на лестнице, потеряла равновесие и упала с лестницы, в результате чего последняя получила телесные повреждения в виде «…».

Вместе с тем, в нарушении требований ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) директором МУК «Г… сельского поселения» К… безопасность работников при проведении вышеуказанных работ не обеспечена.

При этом, в нарушении требований ст.99 ТК РФ директором МУК «Г… сельского поселения» К… привлечение Ф…. к сверхурочной работе произведено без письменного согласия последней.

Кроме того, директором МУК «Г… сельского поселения» в нарушении требований ст.228 ТК РФ обстановка несчастного случая не сохранена, информирование государственных органов, в том числе Государственной инспекции труда Волгоградской области, прокуратуры Ольховского района не производилось, необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства не принимались.

По факту выявленных нарушений, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района внесено представление об устранении указанных нарушений.

Кроме того, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес руководителя Государственной инспекции труда Волгоградской области направлен материал проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МУК «Г… сельского поселения» К…

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

______________________________________________________

ПРОКУРАТУРОЙ ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

В октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи, трудового законодательства в деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в нарушении пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1, 5.2.9, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.13, 5.2.14, 5.2.15, 5.2.16 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, вход в здание МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», расположенное по адресу: «…» Ольховского района Волгоградской области, не приспособлен для маломобильных групп населения.

Так, входная площадка при входе, в МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» не доступна маломобильным группам населения, так как не оборудована надлежащим образом построенным пандусом, поручнями к пандусу, навесом и водоотводом.

Таким образом, не выполнение положений статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что грубым образом нарушает права инвалидов, предусмотренные действующим законодательством.

Кроме того, проведенной прокуратурой района проверкой деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» установлено, что согласно трудового договора от 01.10.2014 №02, заключенного между директором МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» и Бервиновой Л.Г., последняя осуществляет трудовую деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования в должности медицинской сестры.

Вместе с тем, в материалах личного дела Б… имеется диплом серии «…» №... о наличии у С… образования по специальности: «…».

При этом сведений об изменении фамилии указанного работника в материалах личного дела не имеется, таким образом установить факт наличия у Б… образования, позволяющего осуществлять трудовую деятельность в должности «…» МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» на период проверки не представилось возможным.

По факту выявленных нарушений, 15.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

_________________________________________________________

«Информация о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения»

23.10.2017 Правительством Российской Федерации принято  распоряжение № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

На 2018 год Правительством Российской Федерации расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Указанным Распоряжением утверждены:

- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

- перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Распоряжение Правительством Российской Федерации вступит в силу с 1 января 2018 года.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции   А.Ю. Еремеев

____________________________________________________________

«Информация для автолюбителей»

С 10.11.2017 увеличен размер штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Так, Федеральным законом №301-ФЗ от 30.10.2017 внесены изменения в ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Если раньше размер административного штрафа за данное правонарушение составлял 1500 рублей, то теперь его максимальный размер увеличен до 2 500 тысяч рублей.

Данные изменения вступили в силу 10.11.2017.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции   А.Ю. Еремеев

______________________________________________________

«Информация о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции»

С 20 октября 2017 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 №130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами».

В соответствии с вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на полгода, т.е. до 17 апреля 2018 года, приостановлена розничная продажа большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции с долей этилового спирта более 28%, которая реализовывалась по ценам ниже, чем минимальные розничные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции.

Данный запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции с укупорочными средствами, которые исключают ее распитие.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции  А.Ю. Еремеев 

____________________________________________________________

Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства об авторских и смежных правах, а также при использовании товарных знаков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет-сайт, содержащий сведения о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017 в нарушение действующего законодательства.

Согласно положениям Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен запрет на распространение информации о реализации билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ходе проверки установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь, на сайте имеется информация о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017, также предусмотрены оплата и доставка билетов, условия розыгрыша билетов.

Согласно информации представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) рассматриваемый интернет-сайт не является авторизованным, Международная федерация футбольных ассоциаций не имеет каких-либо заключённых договоров, предоставляющих владельцу данного интернет-сайта право использовать символику Правообладателя, а также право на реализацию билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял владельцу указанного интернет-сайта разрешение на использование символики Правообладателя и на предложение к продаже билетов на указанное мероприятие.

Реализация входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается. Действия владельца интернет-сайта по предложению к продаже билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA нарушают действующее законодательство Российской Федерации и исключительное право FIFA.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства прокуратурой района в Ольховский районный суд направлено исковое заявление о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По результатам рассмотрения исковое заявление удовлетворено, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направлена соответствующая информация. 

_________________________________________________________

Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при размещении заказов в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой в деятельности муниципальных заказчиков выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере правоотношений.

Большая часть нарушений выражена в не размещении либо в несвоевременном размещении предусмотренных вышеуказанным законодательством отчетов и извещений о проведении закупок, не продлении в установленном порядке электронной цифровой подписи, выявлены нарушения при описании объекта закупки, сроков ее оплаты.

По результатам проведенных проверок в 2017 году в отношении 6 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере, санкции за которые предусматривали наказания в виде штрафов от 2 000 до 15 000 рублей, кроме того по результатам рассмотрения внесенных прокуратурой района актов реагирования 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов 

____________________________________________________

 Что такое публичные слушания

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Все полученные в ходе публичных слушаний замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом.

Для принятия участия в публичных слушаниях необходимо:

1) На официальном сайте органа местного самоуправления найти документы о назначении публичных слушаний, где получить информацию о дате и месте проведения собрания. Указанную информацию также можно получить и по телефону в органах местного самоуправления.

2) Вышеуказанным способом ознакомиться с проектом документов, вынесенных на публичные слушания.

3) В назначенное время принять участие в общественном обсуждении предмета заседания.

Замечания и предложения граждан могут быть учтены при принятии окончательного решения органом местного самоуправления.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

_______________________________________________________ 

Ответственность за незаконную рубку сухостойных деревьев

Согласно п.4.3. Методических рекомендаций по организации охраны государственных природных заповедников и национальных парков, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.06.2007 года № 165 одним из видов правонарушений, связанных с порубкой леса, является рубка сухостойных деревьев.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» установлена такса для исчисления размера ущерба за незаконную рубку сухостойных деревьев - стоимость сухостойной, буреломной и ветровальной древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.

Таким образом, незаконная рубка сухостойных деревьев, при условии, что стоимость ущерба не превышает 5 000 рублей, влечет административную ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При причиненном ущербе более 5000 рублей лицо может понести уголовную ответственность.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов 

________________________________________________________

Ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Статьей 13.26 «Кодекса Волгоградской области об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, установленного соответственно нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное действие (бездействие) влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.26 КВОоАО, составляет три месяца.

О фактах нарушений действующего законодательства в рассматриваемой сфере прошу сообщать в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района   В.В. Седов

_______________________________________________________

Законодателем ужесточена ответственность за экологические преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 №330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 256 УК РФ, предусматривающую ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Вышеуказанные изменение законодательства главным образом отразились на санкции статьи, существенно ужесточив наказание за незаконную добычу водных ресурсов.

Действия лица квалифицируются как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Минимальный штраф за совершение указанного преступления теперь составляет от 300 000 рублей до 500 000 рублей, кроме того предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершена группой лиц по предварительному сговору минимальный размер штрафа составит от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, увеличивается и срок лишения свободы, который составляет от 3 до 5 лет.

Также разъясняю, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных, в соответствии со ст. 258.1 УК РФ, предусмотрена уголовную ответственность в виде лишения свободы до 3 лет.

Под действия, квалифицируемые по ст. 258.1 УК РФ может подпадать к примеру незаконное приобретение, хранение, продажа рогов сайгака.

К перечню особо ценных диких животных принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации относятся в том числе птицы – беркут, кречет, сапсан.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов