Прокуратура информирует

В марте 2020 года в прокуратуру Ольховского района обратилась 92-летняя жительница с. Гурово Ольховского района Волгоградской области, которой ГКУ «Центр социальной защиты населения по Ольховскому району» отказано в получении удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определены категории лиц, которые могут быть отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны, в т.ч. лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что Попова Р.С. в период с марта 1942 года по июль 1951 года работала в должности рядовой колхозницы в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, где в период Великой Отечественной войны она выполняла посильную работу по уходу за сельскохозяйственными животными, производила заготовку сельскохозяйственной продукции, которая направлялась колхозом на фронт.

Указанное удостоверение выдается органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

При обращении Поповой Р.С. в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Ольховскому району» ей отказано в получении удостоверения ветерана Великой Отечественной войны в связи с отсутствием справки архивного учреждения, подтверждающей факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

 

Прокуратурой района получены сведения из архивного отдела Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, согласно которым в архивный отдел Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан документы о трудовой деятельности заявительницы в колхозе «Кзыл-Юл» не поступали, администрацией колхоза не направлялись, так как не сохранились из-за пожара, произошедшего 12 ноября 1997 года.

При рассмотрении данного обращения прокуратурой района получены сведения о работе Поповой Р.С. в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в период с марта 1942 года по июль 1951 года.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Ольховский районный суд подано исковое заявление об установлении факта работы Поповой Р.С. в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в период с марта 1942 года по май 1945 года в должности рядовой колхозницы, как лица, проработавшего в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, на неоккупированной территории СССР.

Ольховский районный суд разделил мнение прокуратуры района и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев


Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Волгоградской области глава Солодчинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Ольховского района.

Установлено, что 23.03.2020 в администрацию Солодчинского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области поступило обращение местной жительницы о неправомерном использовании территории земельного участка в пределах Солодчинского сельского поселения.

Данное обращение главой администрации Солодчинского сельского поселения в установленный срок не рассмотрено, доводы обращения не разрешены, письменный ответ заявителю не направлен.

Прокурором района в отношении главы администрации Солодчинского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, судом назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Постановление суда в законную силу не вступило.

Кроме того, прокуратурой района по выявленным нарушениям требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в адрес вышеуказанной главы внесено представление (на рассмотрении).

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев


В 2019 году прокуратурой района с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области, работников Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения требований «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, а также требований «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.), выразившиеся в несоответствии асфальтобетонного покрытия автодороги «Иловля – Ольховка – Камышин» в границах Ольховского района, а также автодороги «Ольховка – Гурово – Новоольховка» (автомобильная дорога проходит через с. Ольховка, х. Разуваев, с. Киреево, х. Гурово и с. Новоольховка Ольховского района Волгоградской области).

В этой связи, прокуратурой района 31.12.2019 в Ольховский районный суд Волгоградской области направлено административное исковое заявление о понуждении Комитета к устранению выявленных нарушений и соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019 в части содержания и ремонта вышеуказанных автомобильных дорог, которое находится в производстве Ольховского районного суда Волгоградской области.

 

 

Ольховский районный суд разделил мнение прокуратуры района и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Принят закон об индивидуализации тарифов по ОСАГО, учитывающих соблюдение водителем правил дорожного движения

 

С 24 августа 2020 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 25.05.2020 №161-ФЗ в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и приостановлено действие отдельных положений указанного закона. В частности, поправки предусматривают установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда. В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и др.

Также устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов. В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени ее проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика. Указанные выше нововведения вступают в силу с 24 августа 2020 года.

Кроме того, ввиду пандемии COVID-19 поправки в закон позволяют в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин. В последующем страхователь не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года обязан представить страховой организации указанные документы.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района

 

юрист 1 класса В.В. Седов


С 1 июня 2020 года на денежные выплаты социального характера не может быть обращено взыскание

С 1 июня текущего года лица, которые выплачивают гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах специальный код вида дохода, установленный Указанием ЦБ РФ от 14 октября 2019 N 5286-У.

К выплатам, с которых нельзя удерживать долги относятся:

суточные и компенсация командировочных расходов; компенсации по Трудовому кодексу Российской Федерации; компенсации за износ личного оборудования, например за использование личного автомобиля; выплаты в связи с переводом на работу в другую местность; декретные и детские пособия; алименты; подотчетные на командировки; другие выплаты из части 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ за исключением пункта1и4 части 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ. Статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Код «2» в платежном поручении ставится в поле 20.

Между тем, определены и выплаты, с которых можно удерживать только алименты на несовершеннолетних и суммы в счет возмещения вреда, к ним относятся: возмещение вреда здоровью, компенсации гражданам, пострадавшим в ходе радиационных или техногенных катастроф. Код «3» в платежном поручении ставится в поле 20.

С 01.06.2020 приставы вправе взыскивать долги с зарплат, премий, отпускных, пособий по болезни, материальной помощи по семейным обстоятельствам, вознаграждений подрядчику, дивидендов. Код «1» в платежном поручении ставится в поле 20.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Установлена административная и уголовная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена за следующие правонарушения:

- умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;

- нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;

- незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Помимо этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность.

Действие статей Уголовного кодекса РФ 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования. В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.

Изменения вступили в силу с 01.04.2020.

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев


Последствия привлечения юридического лица к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

 

В соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, установлена административная ответственность. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрен административный штраф на юр.лиц в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же действия, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. руб.) – штраф в размере до 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; за действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. руб.) - штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей.

Во всех случаях предусмотрена конфискация суммы незаконного вознаграждения. Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Однако согласно примечанию 5 к ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


О создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении страны

Президентом России 08.06.2020 подписан Федеральный закон №168 "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении страны, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В федеральный регистр будут включаться базовые данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и иные) и дополнительные (семейное положение, родственные связи и иные) сведения о физическом лице.

Федеральный ресурс будет вести ФНС России на основе сведений в государственных и муниципальных информационных ресурсах органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Закон предусматривает защиту отдельных категорий лиц - судей и свидетелей.

Со дня официального опубликования закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. До 1 января 2023 года нормативные правовые акты Российской Федерации не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и обязательного источника получения сведений о населении.

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев


Особенности купли-продажи земельных участков

В силу требований статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:

устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;

ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;

ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

Указанные требования применяются также к договору мены.

Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

Требования, установленные пунктом 3 настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района

 

юрист 1 класса В.В. Седов


Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения

Прокуратура разъясняет, что если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями. В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района

 

юрист 1 класса В.В. Седов


О порядке предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами

Если Вы имеете право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для выписки льготных препаратов Вам необходимо обратиться поликлинику по месту жительства.

Лекарственный препарат, выписанный по льготному рецепту, можно получить в аптеке осуществляющей отпуска льготных лекарственных препаратов.

Информация о сроке действия рецепта, а также о местоположении аптеки, участвующей в обеспечении граждан льготными лекарственными препаратами можно поликлинике у лечащего врача, осуществляющего назначение льготного лекарственного препарата.

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Также стоит уточнить, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Если гражданин имеет право на льготное лекарственное обеспечение, однако из-за отсутствия препаратов в аптеках был вынужден приобретать их за свой счет, то он вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении его прав.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района

 

юрист 1 класса В.В. Седов


Временной порядок установления и продления инвалидности

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 года № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев


Ответственность при гибели животного в дорожно-транспортном происшествии.

Статьей 28 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» определено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

В ст. 56 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района

 

юрист 1 класса В.В. Седов


Организация детского отдыха

Кабинет министров постановлением от 23 апреля 2020 года № 569 установило требования, которые предъявляются к организациям отдыха детей и их оздоровления в лагерях палаточного типа. Определены особенности функционирования противопожарного режима в указанных лагерях.

Так, закреплено, что палатки необходимо устанавливать группами с проживанием не более сорока пяти человек. Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий (сооружений) должно составлять не менее 15 метров. Регламентировано и расстояние между кроватями в палатках.

Также палатки для проживания более десяти детей должны быть оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями. В группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения.

В первый день пребывания детей в лагере должен быть проведен противопожарный инструктаж лицом, которое является ответственным за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Изменения в миграционном законодательстве

Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранцы - собственники жилых помещений в России смогут ставить на учет по месту пребывания в таких помещениях других иностранцев. В настоящее время это могут делать только высококвалифицированные специалисты в отношении членов своих семей.

Уведомление о прибытии иностранца в место пребывания можно будет подать через портал государственных услуг или МФЦ.

Прибывающие из-за рубежа в рамках программы переселения соотечественников смогут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Дополнительные гарантии для детей сирот

Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети-сироты теперь отнесены к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволит установить для них дополнительные социальные гарантии и меры социальной поддержки.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Пособие по безработице

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2020 года № 844 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Так, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год», согласно которым: гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины пособия по безработице, такое пособие за май - июль 2020 года устанавливается в размере 4500 рублей; индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01.03.2020 и признанным безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020; гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 года увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю); гражданам, признанным безработными и утратившим после 01.03.2020 право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020, в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Также внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460.

В соответствии с внесенными изменениями гражданин вправе лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса А.В. Харламов


Изменения налогового законодательства.

8 июня 2020 года Президентом Российской Федерации подписан и вступил в силу Федеральный закон № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями индивидуальные предприниматели и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.

В состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, разрешено учитывать расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.

Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключенным налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

 

 

Прокурор Ольховского района

 

советник юстиции А.Ю. Еремеев

 


В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств - участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life.

 

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

 ________________________________________________

 

Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Мелкое хулиганство» дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

 

______________________________________________

Ответственность за распространение недостоверной информации.

 

Федеральным законом от 18.03.2019 №27-ФЗ ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

За данные правонарушения ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до 18.03.2019.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ В МИГРАЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

Федеральным законом от 19.07.2018 №216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым с 16.01.2019 вышеуказанная статья дополнена п.6 следующего содержания: «Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В целях соблюдения анализируемого законодательства, с 16 января 2019 года все хозяйствующие субъекты, которые приглашают иностранных сотрудников, должны следить за тем, чтобы:

- род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;

- иностранец своевременно выезжал из страны.

Таким образом, если иностранный сотрудник нарушит миграционное законодательство, останется в России на нелегальном положении, к ответственности может быть привлечен работодатель, который официально его пригласил.

 

 

Помощник прокурора Ольховского района

 

юрист 2 класса                                                                              А.В. Харламов

 

______________________________________________

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 №1375 утверждена минимальная и максимальная величина пособия по безработице на 2019 год.

Так, с 1 января 2019 минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Также установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

Федеральным законом от 03.10.2018 №352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен нормой, устанавливающей уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Данное нарушение наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

 

______________________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

______________________________________________

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.m/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

______________________________________________

Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности  предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в жилых домах и подъездах, на улицах и дворовых территориях, в медицинских организациях и оздоровительных организациях, на территориях дачных массивов и других мест отдыха граждан с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Несоблюдение указанных требований законодательства влечет: на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

_______________________________________________

Статья 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

___________________________________________________

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» введена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом,  если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. За несоблюдение этого требования также предусмотрена административная ответственность.

 

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

____________________________________________________

Внесены изменения в законодательство
Российской Федерации о здравоохранении

Федеральным законом от 29.07.2017 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» установлено, что с 1 января 2018 года доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе применением телемедицинских технологий.

Удаленно могут проводиться консультации пациента и его представителей, могут проводиться оценка эффективности лечения и коррекция диагноза, приниматься решение о необходимости назначения очного приема. Пациент или его представитель могут получать медицинские документы, их копии и выписки из них, в том числе в электронном виде.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

 ________________________________________________________

Проведенной прокуратурой Ольховского района
проверкой выявлены нарушения
законодательства

в жилищно-коммунальной сфере

В соответствии с ч.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

На основании ч.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Установлено, что между «ЦРБ…» и ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключены договора на поставку электроэнергии №№… от …

Вместе с тем, согласно информации Камышинского межрайонного управления ПАО «Волгоградэнергосбыт» по вышеуказанным договорам задолженность «ЦРБ…» по оплате оказанных услуг по электроснабжению перед ресурсоснабжающей организацией составляет в общей сумме более 400 тыс. руб.

В свою очередь, недополучение ПАО «Волгоградэнергосбыт» части запланированной прибыли в текущем финансовом году может привести к перебоям в оказании публичным акционерным обществом услуг по электроснабжению на территории Ольховского муниципального района Волгоградской области.

В этой связи, 17.04.2018 прокуратурой района в адрес «ЦРБ…» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, по факту аналогичных нарушений, прокуратурой района внесены представления в адрес 7 хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Ольховского района.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

_____________________________________________

Государственный контроль

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 №1500 внесены изменения в «Правила предоставления уведомлений о начале о осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584.

Так, с 1 января 2018 года предприниматели могут уведомить о начале осуществления отдельных видов деятельности (бытовые услуги, пошив одежды и обуви, услуги фотографии и т.п.) в любом МФЦ или федеральном органе, независимо от места осуществления деятельности.

При этом, уведомление составляется заявителем по утвержденной форме и представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг). 

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                                                                             А.В. Харламов

_________________________________________________

___________________________________

ЗАПРЕТ НА УСТАНОВЛЕНИЕ НЕНОРМИРОВАННОГО

РАБОЧЕГО ДНЯ

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Так, в соответствии с требованиями ст.101 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) «Ненормированный рабочий день» – это режим работы, когда некоторые сотрудники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Но допускается ли устанавливать ненормированный рабочий день работнику, который занят в режиме неполного рабочего дня?

Введение режима ненормированного рабочего дня означает, что человек трудится за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, в том числе за пределами неполного рабочего времени: дня или смены (ст.101 ТК РФ). Следовательно, сотруднику, который трудится в режиме неполного рабочего дня, работодатель вправе установить ненормированный рабочий день.

Комментируемым законом статья 101 ТК РФ с 29 июня 2017 года дополнена нормой о том, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться. Но только при одновременном соблюдении двух условий: 1) соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя; 2) человек трудится с полным рабочим днем (сменой).

Таким образом, получается, что если человек трудится, например, в режиме неполного рабочего дня (смены) в режиме неполной рабочей недели, то ненормированный рабочий день устанавливать ему нельзя. Ведь тогда два вышеназванных условия не соблюдаются.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса   А.В. Харламов

 ______________________________________________

КОГО ТЕПЕРЬ МОЖНО ОСТАВИТЬ БЕЗ ОБЕДА

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Статей 108 Трудового кодекса Российской Федерации определены нормы, регулирующие вопросы установления перерывов для отдыха и питания.

Предусмотрено, что обеденный перерыв закрепляется в трудовых договорах или в локальных актах (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка). При этом длительность перерыва на обед не может быть менее 30 минут и более двух часов.

Комментируемый закон уточняет, что с 29.06.2017 года сотрудников можно будет оставить без обеденного перерыва, если они работают четыре часа и меньше. Условие об этом нужно включить в трудовой договор или в Правила внутреннего трудового распорядка. До этого правила были едины для всех. Перерыв должен быть независимо от продолжительности рабочего дня.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

_____________________________________________________________

ОПЛАТА СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ:

БУДЕТ МЕНЬШЕ ПУТАНИЦЫ

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения в трудовом законодательстве РФ.

В соответствии с требованиями ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работодатель может привлечь человека к сверхурочной работе.

Сверхурочная работа – это работа по требованию работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени: сверх ежедневной работы (смены) (при поденном учете рабочего времени); сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (при суммированном учете рабочего времени).

В статье 152 ТК РФ «Оплата сверхурочной работы» говорится, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере. А за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Теперь ст.152 ТК РФ дополнена новым абзацем, согласно которому правила ст.152 ТК РФ применяются для работы сверх нормы только в будние дни. Если же работник трудится в выходные или праздники, то тогда его труд оплачивается в соответствии со ст.153 «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни», то есть не менее, чем в двойном размере.

Таким образом, за переработку в будни работникам работодатели должны платить за первые два часа работы в полуторном размере от зарплаты, а за остальные часы сверх двух часов работы в будни – по двойной ставке.

При этом, за работу в выходные или праздники зарплату заплатят в двойном размере.

Кроме того, в ст.153 ТК РФ также внесены поправки о том, что если на выходной или нерабочий праздник приходится только часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере нужно оплачивать фактически отработанное время в выходной или нерабочий праздничный день (с 0 до 24 часов).

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса   А.В. Харламов

____________________________________________________

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В СФЕРЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

Приказом Минтруда России от 31.05.2017 №466н утверждены «Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности», согласно которым с 01.11.2017 к работе в сфере легкой промышленности будут допускаться только те работники, которые прошли обучение по охране труда и выдержал проверку соответствующих знаний.

Теперь работники, выполняющие обязанности, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку соответствующих знаний.

Отметим, что новые правила коснутся организации и проведения основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, нетканых материалов, прядением, текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.

Данные правила будут обязательны для исполнения работодателями – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

________________________________________________________

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности МУК «Г… сельского поселения» администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация), которой установлено следующее.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что «…», в связи с подготовкой к «…», Ф…, совместно с К… и Д. по поручению К… проводили текущий ремонт фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения».

Примерно в «…» час. «…» мин. при осуществлении Ф… покрасочных работ фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения», Ф…, находясь на лестнице, потеряла равновесие и упала с лестницы, в результате чего последняя получила телесные повреждения в виде «…».

Вместе с тем, в нарушении требований ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) директором МУК «Г… сельского поселения» К… безопасность работников при проведении вышеуказанных работ не обеспечена.

При этом, в нарушении требований ст.99 ТК РФ директором МУК «Г… сельского поселения» К… привлечение Ф…. к сверхурочной работе произведено без письменного согласия последней.

Кроме того, директором МУК «Г… сельского поселения» в нарушении требований ст.228 ТК РФ обстановка несчастного случая не сохранена, информирование государственных органов, в том числе Государственной инспекции труда Волгоградской области, прокуратуры Ольховского района не производилось, необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства не принимались.

По факту выявленных нарушений, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района внесено представление об устранении указанных нарушений.

Кроме того, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес руководителя Государственной инспекции труда Волгоградской области направлен материал проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МУК «Г… сельского поселения» К…

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

______________________________________________________

ПРОКУРАТУРОЙ ОЛЬХОВСКОГО РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

В октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи, трудового законодательства в деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в нарушении пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1, 5.2.9, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.13, 5.2.14, 5.2.15, 5.2.16 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, вход в здание МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», расположенное по адресу: «…» Ольховского района Волгоградской области, не приспособлен для маломобильных групп населения.

Так, входная площадка при входе, в МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» не доступна маломобильным группам населения, так как не оборудована надлежащим образом построенным пандусом, поручнями к пандусу, навесом и водоотводом.

Таким образом, не выполнение положений статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что грубым образом нарушает права инвалидов, предусмотренные действующим законодательством.

Кроме того, проведенной прокуратурой района проверкой деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» установлено, что согласно трудового договора от 01.10.2014 №02, заключенного между директором МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» и Бервиновой Л.Г., последняя осуществляет трудовую деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования в должности медицинской сестры.

Вместе с тем, в материалах личного дела Б… имеется диплом серии «…» №... о наличии у С… образования по специальности: «…».

При этом сведений об изменении фамилии указанного работника в материалах личного дела не имеется, таким образом установить факт наличия у Б… образования, позволяющего осуществлять трудовую деятельность в должности «…» МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» на период проверки не представилось возможным.

По факту выявленных нарушений, 15.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса  А.В. Харламов

_________________________________________________________

«Информация о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения»

23.10.2017 Правительством Российской Федерации принято  распоряжение № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

На 2018 год Правительством Российской Федерации расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Указанным Распоряжением утверждены:

- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;

- перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

- перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Распоряжение Правительством Российской Федерации вступит в силу с 1 января 2018 года.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции   А.Ю. Еремеев

____________________________________________________________

«Информация для автолюбителей»

С 10.11.2017 увеличен размер штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Так, Федеральным законом №301-ФЗ от 30.10.2017 внесены изменения в ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Если раньше размер административного штрафа за данное правонарушение составлял 1500 рублей, то теперь его максимальный размер увеличен до 2 500 тысяч рублей.

Данные изменения вступили в силу 10.11.2017.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции   А.Ю. Еремеев

______________________________________________________

«Информация о приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукции»

С 20 октября 2017 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 №130 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами».

В соответствии с вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ на полгода, т.е. до 17 апреля 2018 года, приостановлена розничная продажа большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции с долей этилового спирта более 28%, которая реализовывалась по ценам ниже, чем минимальные розничные цены на ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции.

Данный запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции с укупорочными средствами, которые исключают ее распитие.

Прокурор Ольховского района

младший советник юстиции  А.Ю. Еремеев 

____________________________________________________________

Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства об авторских и смежных правах, а также при использовании товарных знаков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен Интернет-сайт, содержащий сведения о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017 в нарушение действующего законодательства.

Согласно положениям Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен запрет на распространение информации о реализации билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ходе проверки установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой пользователь, на сайте имеется информация о продаже и бронировании билетов на чемпионат мира по футболу 2018, Кубок конфедераций 2017, также предусмотрены оплата и доставка билетов, условия розыгрыша билетов.

Согласно информации представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) рассматриваемый интернет-сайт не является авторизованным, Международная федерация футбольных ассоциаций не имеет каких-либо заключённых договоров, предоставляющих владельцу данного интернет-сайта право использовать символику Правообладателя, а также право на реализацию билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA. Правообладатель не выражал и никаким иным образом не предоставлял владельцу указанного интернет-сайта разрешение на использование символики Правообладателя и на предложение к продаже билетов на указанное мероприятие.

Реализация входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается. Действия владельца интернет-сайта по предложению к продаже билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA нарушают действующее законодательство Российской Федерации и исключительное право FIFA.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства прокуратурой района в Ольховский районный суд направлено исковое заявление о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По результатам рассмотрения исковое заявление удовлетворено, в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций направлена соответствующая информация. 

_________________________________________________________

Прокуратурой Ольховского района Волгоградской области в проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при размещении заказов в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой в деятельности муниципальных заказчиков выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере правоотношений.

Большая часть нарушений выражена в не размещении либо в несвоевременном размещении предусмотренных вышеуказанным законодательством отчетов и извещений о проведении закупок, не продлении в установленном порядке электронной цифровой подписи, выявлены нарушения при описании объекта закупки, сроков ее оплаты.

По результатам проведенных проверок в 2017 году в отношении 6 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях в рассматриваемой сфере, санкции за которые предусматривали наказания в виде штрафов от 2 000 до 15 000 рублей, кроме того по результатам рассмотрения внесенных прокуратурой района актов реагирования 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов 

____________________________________________________

 Что такое публичные слушания

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Все полученные в ходе публичных слушаний замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом.

Для принятия участия в публичных слушаниях необходимо:

1) На официальном сайте органа местного самоуправления найти документы о назначении публичных слушаний, где получить информацию о дате и месте проведения собрания. Указанную информацию также можно получить и по телефону в органах местного самоуправления.

2) Вышеуказанным способом ознакомиться с проектом документов, вынесенных на публичные слушания.

3) В назначенное время принять участие в общественном обсуждении предмета заседания.

Замечания и предложения граждан могут быть учтены при принятии окончательного решения органом местного самоуправления.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

_______________________________________________________ 

Ответственность за незаконную рубку сухостойных деревьев

Согласно п.4.3. Методических рекомендаций по организации охраны государственных природных заповедников и национальных парков, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.06.2007 года № 165 одним из видов правонарушений, связанных с порубкой леса, является рубка сухостойных деревьев.

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» установлена такса для исчисления размера ущерба за незаконную рубку сухостойных деревьев - стоимость сухостойной, буреломной и ветровальной древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.

Таким образом, незаконная рубка сухостойных деревьев, при условии, что стоимость ущерба не превышает 5 000 рублей, влечет административную ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При причиненном ущербе более 5000 рублей лицо может понести уголовную ответственность.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов 

________________________________________________________

Ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Статьей 13.26 «Кодекса Волгоградской области об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, установленного соответственно нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное действие (бездействие) влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.26 КВОоАО, составляет три месяца.

О фактах нарушений действующего законодательства в рассматриваемой сфере прошу сообщать в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района   В.В. Седов

_______________________________________________________

Законодателем ужесточена ответственность за экологические преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 №330-ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 256 УК РФ, предусматривающую ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Вышеуказанные изменение законодательства главным образом отразились на санкции статьи, существенно ужесточив наказание за незаконную добычу водных ресурсов.

Действия лица квалифицируются как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Минимальный штраф за совершение указанного преступления теперь составляет от 300 000 рублей до 500 000 рублей, кроме того предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

Если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов совершена группой лиц по предварительному сговору минимальный размер штрафа составит от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей, увеличивается и срок лишения свободы, который составляет от 3 до 5 лет.

Также разъясняю, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, их частей и производных, в соответствии со ст. 258.1 УК РФ, предусмотрена уголовную ответственность в виде лишения свободы до 3 лет.

Под действия, квалифицируемые по ст. 258.1 УК РФ может подпадать к примеру незаконное приобретение, хранение, продажа рогов сайгака.

К перечню особо ценных диких животных принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации относятся в том числе птицы – беркут, кречет, сапсан.

О фактах нарушений действующего законодательства в сфере природопользования прошу сообщать в ОМВД России по Ольховскому району Волгоградской области по адресу: ул. Базарная, д.11, с. Ольховка, Волгоградской области, в прокуратуру района по адресу: ул. Базарная, д.18А, с. Ольховка, Волгоградской области.

Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов